1.Введение
Внутренний анализ коррупционных рисков в КГКП «Усть-Каменогорский медицинский колледж» (далее Колледж) проведен на основании антикоррупционного мониторинга за 10 месяцев 2017 года рабочей группой созданной приказом директора колледжа (приказ №137-П от 26 октября 2017г.). Состав рабочей группы Колледжа, адрес электронной почты, номер телефона указаны в заключение анализа.
2.Организация и осуществление государственных закупок
Колледж на платформе государственных закупок зарегистрирован в роли «Поставщик» и «Организатор».
Согласно закона «О государственных закупках» за 10 месяцев 2017 закупок с ролью «Организатор» было проведено 142 (сто сорок две), из них :
- способом запроса ценовых предложение – 51 (пятьдесят одна) закупки;
- из одного источника, путем прямого заключения договора -91 (девяносто одна) закупки.
Все договоры были заключены в установленные законодательством сроки, исполнение договоров строго контролируется согласно срокам, прописанных в заключенных договорах о государственных закупках.
Нарушений со стороны поставщиков договорных обязательств не установлено. Спорных вопросов не возникало. Оплата по исполненным договорам производится строго по условиям договора, т.е. по факту оказанных услуг/поставки товара не позднее 30 календарных дней.
В закупках с ролью «Поставщик» Колледж участвовал в 257 закупках, из них:
- способом запроса ценовых предложение – 1 закупки (победитель Колледж), 1 закупка (другой победитель);
- из одного источника, путем прямого заключения договора – 185 закупок.
Все договоры были заключены в положенные законодательствам сроки. Условия договоров строго исполняются Поставщиком и в указанные сроки. Нарушений со стороны Поставщика не было, Заказчики также строго в соответствии с условиями договоров производят оплату за оказанные услуги.
3.Оказание государственных услуг
1.«Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования».
В Колледже на основании постановления Правительства Республики Казахстан от «19» января 2012 года № 130 разработаны «Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования» и Устав КГКП «Усть-Каменогорский медицинский колледж».
Прием заявлений граждан на обучение в Колледже, осуществляется:
- по образовательным учебным программам медицинского и фармацевтического образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, на очную форму обучения с 20 июня по 20 августа.
Учебной частью колледжа предоставляются следующие государственные услуги:
2. «Выдача справок лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование» - за анализируемый период выдано пять академических справок установленного образца;
3. «Перевод и восстановление обучающихся в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования».
Данный вид государственной услуги осуществляется согласно Приказа министра образования и науки РК «Правила перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования» №19 от 20.01.2015г.
За период проведения мониторинга на обучение в Колледже:
-восстановлено 2 (два) студента;
-переведен по собственному желанию в другой колледж 2(два) студента;
-приняты переводом из других медицинских колледжей РК, на имеющиеся вакантные места – 10(десять) студентов;
-переведены с полного возмещение затрат на обучение на государственный заказ-14(четырнадцать);
-переведены с группы по обучению на русском языке в группу обучения на государственном – 1(один);
-переведены со специальности на специальность – 2.
Отделение повышения квалификации:
4.«Выдача документов о подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров отрасли здравоохранения» - выдача свидетельства о повышении квалификации, а случае проведения обучения по программе 2-х месячного обучения - удостоверения о переподготовке.
За анализируемый период отделением выдано 1029 свидетельств о повышении квалификации. Отказов и причин нарушения срока оказания государственной услуги не установлено. В отделении повышения квалификации установлен стенд с информацией о порядке и условиях получения государственной услуги проходящими обучение медицинскими работниками. Жалоб на качество и сроки проведения курсов повышения квалификации от слушателей не поступало.
Отдел кадровой и архивной работы:
5.«Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании» (организацией) – выдано 18 дубликатов дипломов (17 без отличия, 1 с отличием), из них: в январе 2017 года - 1 дубликат; в февраля 2017 года - 2 дубликата; в марте 2017 года – 7 дубликатов; в апреле 2017 года – 1 дубликат; в мае 2017 года – 1 дубликат; в июне 2017 года – 1 дубликат; в августе 2017 года – 2 дубликата; в октябре 2017 года – 3 дубликата.
6.«Выдача документов о техническом и профессиональном образовании» (организацией) – выдан 31 диплом выпускникам в феврале 2017 года, из них: с отличием – 4 диплома; без отличия – 27 дипломов и 276 дипломов выпускникам в июне 2017 года, из них: с отличием – 82 диплома; без отличия 194 диплома.
При оказании государственной услуги нарушений срока, отказов в предоставлении, жалоб со стороны услугополучателей не поступало.
4.Организационно-управленческая работа
Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, осуществляется согласно Приказа министра образования и науки РК №125 от 18 марта 2008г.
Для урегулирования документооборота и контроля за деятельностью структурных подразделений создана система менеджмента качества (СМК). Ежегодно Колледж проходит процедуру внешней оценки СМК СТРК ИСО 9001-2009, работает группа внутреннего аудита колледжа.
По реализации антикоррупционной политики Республики Казахстан для воспитания нетерпимости к коррупции в Колледже за анализируемый период проведена следующая работа.
Организованы и проведены:
1.В соответствии с требованиями «Положения о противодействии коррупции» проведены выборы на 2017-2018 учебный год членов комиссии по противодействию коррупции;
2.Состав комиссии утвержден приказом директора от 08 сентября 2017г. В состав комиссии включены заместители директора, юрист-консультант, председатель молодежного самоуправления, педагог-психолог;
3. 15 сентября 2017г. на заседании комиссии утвержден «План противодействия коррупции на 2017-2018 учебный год»;
4. 19 сентября 2017г. проведен семинар с приглашением сотрудника Департамента Агентства РК по делам государственной службы по ВКО по теме «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025».
Сотрудником по делам государственной службы по ВКО дано разъяснение понятия «Конфликт интересов» и доведена информация об организации единого бесплатного call-центра (короткий номер – 1424) по которому можно проконсультироваться по вопросам противодействия коррупции;
5.Обновлена информация о противодействии коррупции на стенде расположенном в фойе колледжа, на стенде «Мы против коррупции» и в отделении повышения квалификации;
6.На сайте колледжа ukmed.kz размещена информация по противодействию коррупции - план мероприятий, анализ коррупционных рисков за 1 полугодие 2017г. Информация на сайте обновляется по мере необходимости.
По данным органов правовой статистики по Восточно-Казахстанской области дисциплинарных нарушений, а также административных и уголовных правонарушений подпадающих под законодательство о противодействие коррупции совершенных сотрудниками Колледжа не зарегистрировано.
5.Управление персоналом и урегулирование конфликта интересов
В КГКП «Усть-Каменогорский медицинский колледж за анализируемый период всего по штату – 225,5 ставок. Из них: по бюджету - 157,5 ставок; по договору – 68 ставок. Фактически занято – 207,5 ставки. Вакансий – 18 ставок:
- преподаватель по дисциплине «Хирургия» - 2 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Терапия» - 2 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Педиатрия» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Основы сестринского дела» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Стоматология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Инфекционные болезни» - 2 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по фармацевтическим дисциплинам – 1 чел. (высшее фармацевтическое образование)
- преподаватель по дисциплине «Оториноларингология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Офтальмология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Анатомия и физиология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
- преподаватель по дисциплине «Дерматовенерология» - 1 чел. (высшее медицинское образование);
- преподаватель по дисциплине «Латинский язык» - 1 чел. (высшее педагогическое образование);
- преподаватель по дисциплине «Физическая культура» - 1 чел. (высшее педагогическое образование);
- преподаватель по дисциплине «Химия» - 1 чел. (высшее педагогическое образование);
- преподаватель по дисциплине «Английский язык» - 1 чел. (высшее педагогическое образование).
За период с 01.01.2017 по 31.10.2017 уволены по собственному желанию 9 сотрудников. 1 сотрудник уволен в связи с отсутствием на работе без уважительной причины. 3 сотрудника уволены в связи с достижением пенсионного возраста и истечением срока трудового договора. Сотрудников, назначенных на вышестоящие должности и пониженных в должности, нет.
При расторжении трудового договора сотрудникам колледжа в обязательном порядке, не менее чем за 30 календарных дней, вручается уведомление о расторжении с регистрацией в журнале «Журнал регистрации уведомлений»
Наложено взысканий: замечаний – 3 (1 за внесение фамилий студентов группы в теоретический журнал по списку не согласованному с учебной частью, 2 по результатам проверки согласно акта); выговоров – 2 (по результатам проверки согласно акта); строгих выговоров нет, 1 сотрудник уволен за нарушение трудовой дисциплины (в связи с отсутствием на работе без уважительной причины). Обжалованных взысканий нет. Факта конфликта интересов нет. На каждое взыскание имеется объяснительная сотрудника.
Все сотрудники соответствуют квалификационным требованиям к занимаемой должности. Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников соблюдаются. За период с 01.01.2017 по 31.10.2017 прошли повышение квалификации 15 сотрудников.
Фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требуется предоставление справки о наличии или отсутствии судимости.
Фактов принятия на работу лиц состоящих в родстве (свойственников), а также ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требуется предоставление справки о наличии или отсутствии судимости;
6.Заключение
Рекомендации и предложения по улучшению предпринимаемых антикоррупционных мер:
- установка устройств видеонаблюдения в аудиториях, предназначенных для сдачи приемных экзаменов;
2) установка устройств аудио и видеонаблюдения помещениях, предназначенных для работы приемной комиссии;
Состав рабочей группы:
председатель – Р.А.Иматова - заместитель директора по производственной работе;
члены рабочей группы:
- Кириллова Е.А. – менеджер системы менеджмента качества;
- Аринова Г.М. – инспектор отдела кадров.
Электронный адрес : меdcolledje1935@mail.ru
Тел. 8(7232)-54-09-02
С аналитической справкой ознакомлен:
Директор колледжа ____________________ А.А.Ахмадиев /28.11.2017/