1.Введение

 

Внутренний анализ коррупционных рисков в КГКП «Усть-Каменогорский медицинский колледж» (далее Колледж) проведен на основании антикоррупционного мониторинга за 10 месяцев 2017 года рабочей группой  созданной приказом директора колледжа (приказ №137-П от 26 октября 2017г.).  Состав рабочей группы  Колледжа, адрес электронной почты, номер телефона указаны в заключение анализа.

         

          2.Организация и осуществление государственных закупок

 

Колледж  на платформе государственных закупок зарегистрирован в роли «Поставщик» и «Организатор».

Согласно закона «О государственных закупках» за 10 месяцев 2017  закупок с ролью  «Организатор» было проведено 142 (сто сорок две), из них :

  1. способом запроса ценовых предложение – 51 (пятьдесят одна) закупки;
  2. из одного источника, путем прямого заключения договора -91 (девяносто одна)  закупки.

Все договоры были заключены в установленные  законодательством сроки, исполнение  договоров строго контролируется согласно срокам, прописанных в заключенных договорах о государственных закупках.

 Нарушений со стороны поставщиков договорных обязательств не установлено. Спорных вопросов не возникало. Оплата по исполненным договорам производится строго по условиям договора, т.е. по факту оказанных услуг/поставки товара не позднее 30 календарных дней.

  В закупках с ролью «Поставщик» Колледж участвовал  в 257 закупках, из них:

  1. способом запроса ценовых предложение – 1 закупки (победитель Колледж), 1 закупка (другой победитель);
  2. из одного источника, путем прямого заключения договора – 185 закупок.

Все договоры были заключены в положенные законодательствам сроки. Условия договоров строго исполняются Поставщиком и в указанные сроки.  Нарушений со стороны Поставщика не было, Заказчики также  строго в соответствии с условиями договоров производят оплату  за оказанные услуги.

 

3.Оказание государственных услуг

 

1.«Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования».

          В Колледже  на основании постановления Правительства Республики Казахстан от «19» января 2012 года № 130 разработаны «Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования» и Устав КГКП «Усть-Каменогорский медицинский колледж».

Прием заявлений граждан на обучение в  Колледже, осуществляется:

- по образовательным учебным программам медицинского и фармацевтического образования, предусматривающим подготовку специалистов среднего звена, на очную форму обучения с 20 июня по 20 августа.

 

Учебной частью колледжа предоставляются следующие государственные услуги:

2. «Выдача справок лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование» - за анализируемый период выдано  пять академических справок установленного образца;

3. «Перевод и восстановление обучающихся в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего  образования».

 Данный вид государственной  услуги осуществляется согласно  Приказа министра образования и науки РК «Правила перевода и  восстановления обучающихся по типам организаций образования» №19 от 20.01.2015г.

 За период проведения мониторинга на обучение в Колледже:

-восстановлено  2 (два) студента;

-переведен по собственному желанию в другой колледж 2(два) студента;

-приняты переводом из  других медицинских  колледжей  РК, на имеющиеся вакантные места – 10(десять) студентов;

          -переведены с полного возмещение затрат на обучение на государственный заказ-14(четырнадцать);

          -переведены с группы по обучению  на русском языке в группу обучения на государственном – 1(один);

          -переведены со специальности на специальность – 2.

 

Отделение повышения квалификации:

 

 4.«Выдача документов о подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров отрасли здравоохранения» -  выдача свидетельства о повышении квалификации, а случае проведения обучения по программе 2-х месячного обучения -  удостоверения о переподготовке.

За анализируемый период отделением выдано 1029 свидетельств о повышении квалификации. Отказов  и причин нарушения срока оказания государственной услуги не установлено. В отделении повышения квалификации установлен стенд с информацией о порядке и условиях получения государственной услуги проходящими обучение медицинскими работниками. Жалоб на качество и сроки проведения курсов повышения  квалификации от слушателей не поступало.

 

Отдел кадровой и архивной работы:

 

5.«Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании» (организацией) – выдано 18 дубликатов дипломов (17 без отличия, 1 с отличием), из них: в январе 2017 года - 1 дубликат; в февраля 2017 года - 2 дубликата; в марте 2017 года – 7 дубликатов; в апреле 2017 года – 1 дубликат; в мае 2017 года – 1 дубликат; в июне 2017 года – 1 дубликат; в августе 2017 года – 2 дубликата; в октябре 2017 года – 3 дубликата.

6.«Выдача документов о техническом и профессиональном образовании» (организацией) – выдан 31 диплом выпускникам в феврале 2017 года, из них: с отличием – 4 диплома; без отличия – 27 дипломов и 276 дипломов выпускникам в июне 2017 года, из них: с отличием – 82 диплома; без отличия 194 диплома.

При оказании государственной услуги нарушений срока, отказов в предоставлении, жалоб со стороны услугополучателей не поступало.

 

          4.Организационно-управленческая работа

         

Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации студентов, осуществляется согласно Приказа министра образования и науки РК №125 от 18 марта 2008г.

 Для урегулирования документооборота и контроля за деятельностью структурных подразделений создана система менеджмента качества (СМК).  Ежегодно Колледж проходит процедуру внешней оценки СМК СТРК ИСО 9001-2009, работает группа внутреннего аудита колледжа.

По реализации антикоррупционной политики Республики Казахстан  для воспитания нетерпимости к коррупции в Колледже за анализируемый период проведена следующая работа.

  Организованы и проведены:

          1.В соответствии с требованиями «Положения о противодействии коррупции» проведены выборы на 2017-2018 учебный год членов комиссии по противодействию коррупции;

          2.Состав комиссии утвержден приказом директора от 08 сентября 2017г.   В состав комиссии включены заместители директора, юрист-консультант, председатель молодежного самоуправления, педагог-психолог;

          3. 15 сентября 2017г. на заседании комиссии утвержден «План противодействия коррупции на 2017-2018 учебный год»;

          4. 19 сентября 2017г. проведен семинар с приглашением сотрудника Департамента Агентства  РК по делам государственной службы по ВКО по теме «Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025».

          Сотрудником по делам государственной службы по ВКО дано разъяснение понятия «Конфликт интересов» и доведена информация об организации единого бесплатного call-центра (короткий номер – 1424) по которому можно проконсультироваться по вопросам противодействия коррупции;

          5.Обновлена информация о противодействии коррупции на стенде расположенном в фойе колледжа, на стенде «Мы против коррупции» и в отделении повышения квалификации;

          6.На сайте колледжа ukmed.kz размещена информация по противодействию коррупции - план мероприятий, анализ коррупционных рисков за 1 полугодие 2017г. Информация на сайте обновляется по мере необходимости.

 По данным органов правовой статистики по Восточно-Казахстанской области дисциплинарных нарушений, а также административных и уголовных правонарушений подпадающих под законодательство о противодействие коррупции совершенных сотрудниками Колледжа не зарегистрировано.

 

5.Управление персоналом и урегулирование конфликта интересов

 

В КГКП «Усть-Каменогорский медицинский колледж за анализируемый период всего по штату – 225,5 ставок. Из них: по бюджету - 157,5 ставок; по договору – 68 ставок. Фактически занято – 207,5 ставки. Вакансий – 18 ставок:

  • преподаватель по дисциплине «Хирургия» - 2 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Терапия» - 2 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Педиатрия» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Основы сестринского дела» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Стоматология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Инфекционные болезни» - 2 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по фармацевтическим дисциплинам – 1 чел. (высшее фармацевтическое образование)
  • преподаватель по дисциплине «Оториноларингология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Офтальмология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Анатомия и физиология» - 1 чел. (высшее медицинское образование)
  • преподаватель по дисциплине «Дерматовенерология» - 1 чел. (высшее медицинское образование);
  • преподаватель по дисциплине «Латинский язык» - 1 чел. (высшее педагогическое образование);
  • преподаватель по дисциплине «Физическая культура» - 1 чел. (высшее педагогическое образование);
  • преподаватель по дисциплине «Химия» - 1 чел. (высшее педагогическое образование);
  • преподаватель по дисциплине «Английский язык» - 1 чел. (высшее педагогическое образование).

За период с 01.01.2017 по 31.10.2017 уволены по собственному желанию 9 сотрудников. 1 сотрудник уволен в связи с отсутствием на работе без уважительной причины. 3 сотрудника уволены в связи с достижением пенсионного возраста и истечением срока трудового договора. Сотрудников, назначенных на вышестоящие должности и пониженных в должности, нет.

          При расторжении трудового договора сотрудникам колледжа в обязательном порядке, не менее чем за 30 календарных дней, вручается уведомление о расторжении с регистрацией в журнале «Журнал регистрации уведомлений»

Наложено взысканий: замечаний – 3 (1 за внесение фамилий студентов группы в теоретический журнал по списку не согласованному с учебной частью, 2 по результатам проверки согласно акта); выговоров – 2 (по результатам проверки согласно акта); строгих выговоров нет, 1 сотрудник уволен за нарушение трудовой дисциплины (в связи с отсутствием на работе без уважительной причины). Обжалованных взысканий нет. Факта конфликта интересов нет. На каждое взыскание имеется объяснительная сотрудника.

Все сотрудники соответствуют квалификационным требованиям к занимаемой должности. Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников соблюдаются. За период с 01.01.2017 по 31.10.2017 прошли повышение квалификации 15 сотрудников.

Фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требуется предоставление справки о наличии или отсутствии судимости.

          Фактов принятия на работу лиц состоящих в родстве (свойственников), а также ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление нет, так как при приеме на работу наряду с другими необходимыми документами требуется предоставление справки о наличии или отсутствии судимости;

            

          6.Заключение

 

Рекомендации и предложения по улучшению предпринимаемых антикоррупционных мер:

  1. установка устройств видеонаблюдения в аудиториях, предназначенных для сдачи  приемных экзаменов;

2) установка устройств аудио и видеонаблюдения помещениях, предназначенных для работы приемной комиссии;

 

         Состав рабочей группы:

председатель – Р.А.Иматова  - заместитель директора по производственной работе;

члены рабочей группы:

- Кириллова Е.А. – менеджер системы менеджмента качества;

- Аринова Г.М. – инспектор отдела кадров.

 

          Электронный адрес : меdcolledje1935@mail.ru

Тел. 8(7232)-54-09-02

 

 

С аналитической справкой ознакомлен:

 

 

Директор колледжа ____________________ А.А.Ахмадиев /28.11.2017/