Система менеджмента качества

 КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский медицинский колледж»

 

В КГКП УКМК  с 2007 года внедрена и поддерживается в рабочем состоянии  система менеджмента качества (далее СМК), соответствующая требованиям стандарта СТ РК ИСО 9001-2009. СМК  разработана с целью постоянного улучшения, повышения результативности  предприятия с учетом потребности заинтересованных сторон. С этой целью в колледже определены основные виды деятельности и процессы, ведущие к улучшению деятельности, установлены последовательность и взаимодействие этих процессов, развитие в направлении постоянного улучшения, а также использование внутренних аудитов и анализа со стороны руководства для оценки состояния СМК.

Процессный ландшафт был изложен согласно стандарта СТ РК ИСО 9001-2009. Основу СМК предприятия составляет процессный ландшафт, который включает в себя:

Управляющие процессы:

  • Стратегическое  планирование и оперативное управление – владелец директор колледжа.

Основные процессы:

  • Профориентационная работа и прием абитуриентов– владелец ответственный секретарь приемной комиссии;
  • Учебно-организационный  процесс- владелец заместитель директора по учебной  работе;
  • Методический процесс- владелец методист;
  • Воспитательный процесс - владелец заместитель  директора по воспитательной работе;
  • Процесс дополнительного медицинского и фармацевтического  образования– владелец заведующий отделением повышения квалификации.

Вспомогательные  процессы:

  • Управление инфраструктурой и производственной средой – владелец заместитель директора по хозяйственной работе;
  • Материально – техническое обеспечение. – владелец специалист по государственным закупкам;
  • Информационно-библиотечное обеспечение – владелец заведующий библиотекой;
  • Управление персоналом - заведующая отдела кадров.

Для каждого процесса определены владельцы процесса. Порядок управления процессом устанавливается в карте процесса. В картах процессов определены входы в процесс и выходы  из процесса, ресурсы, необходимые для осуществления процесса, описан порядок осуществления процесса в виде блок-схемы, определены документы, регламентирующие определенные действия, выполняемые в ходе процесса, определены критерии результативности, а также методы постоянных улучшений.

Владельцами процессов установлен порядок обеспечения ресурсами и информацией, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга, осуществляется наблюдение, измерение и анализ этих процессов, а также принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов СМК.

В КГКП УКМК разработано и утверждено Руководство по качеству, в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие СМК колледжа.

Данное руководство содержит описание области применения СМК, а также обоснование исключений (п.1.2). В данном руководстве имеются ссылки на все документированные процедуры, требуемые стандартом СТ РК ИСО 9001-2009.

В КГКП УКМК определена документация, включая соответствующие записи, необходимые для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и поддержки результативного выполнения процессов.

Вся документация в  КГКП УКМК разделена на 2 группы:

  • документация внешнего происхождения, которая поступает в  колледж со стороны (соответствующим образом оформленная, утвержденная, зарегистрированная);
  • документация внутреннего происхождения, которая разработана, оформлена, согласована и утверждена директором  КГКП УКМК.

К документам первой группы относятся:

  • международные, региональные, национальные стандарты;
  • Законы РК, Постановления, Правила, СанПиНы, и другие руководящие документы;
  • письма и другая корреспонденция, поступающая в колледж.

К документации второй группы относятся:

  • Документы СМК;
  • организационно-распорядительная документация.

 

Управление документами первой и второй группы происходит в соответствии с документированной процедурой СМК-КГКП УКМК-ДП-01

В КГКП УКМК разработана процедура СМК-КГКП УКМК-ДП-02 «Управление записями», в которой установлен  порядок ведения и поддержания в рабочем состоянии записей для представления свидетельств результативности функционирования СМК в соответствии с требованиями стандарта СТ РК ИСО 9001-2009.

Процедура определяет способы и средства управления записями, включающие регистрацию, анализ, идентификацию, хранение, защиту, восстановление, определения сроков хранения и изъятия записей.

Формы записей, ответственные за их ведение, а также места рассылки/ дислокации записей установлены в соответствующих картах процессов, процедурах, методических инструкциях

Директором  КГКП УКМК принята и утверждена Политика в области качества (СМК-КГКП УКМК-ПК-02), включающая в себя задачи и пути реализации.

Политика КГКП УКМК в области качества содержит обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества. Она создает основу для установления и анализа ежегодных целей в области качества.

Ответственность за разъяснение положений Политики до всего персонала предприятия возлагается на ПРК колледжа. Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, а также при обучении в области качества.

Политика и Цели  в области качества размещены в общественных местах (холле) для демонстрации всем заинтересованным сторонам намерений  колледжа  в области качества.

Высшее руководство колледжа ежегодно анализирует Политику на адекватность и пригодность. Управление Политикой в области качества производится в соответствии документированной процедурой СМК-КГКП УКМК-ДП-01.

Высшим руководством  колледжа определены и доведены до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной СМК. Обязанности, ответственность, права и взаимодействие персонала колледжа  определены и документально оформлены руководителями подразделений в положениях о подразделениях, положениях об объединениях и должностных инструкциях.  

Принцип непрерывного совершенствования заложен в СМК изначально, качество деятельности каждого процесса характеризуется его результативностью. Результативность процесса отражает степень соответствия результатов деятельности установленным требованиям стандарта СТ РК ИСО 9001-2009. Для мониторинга и измерения процессов СМК владельцами процессов регулярно производится оценка процесса, также ежегодно проводятся внутренние аудиты и один раз в год внешний инспекционный аудит контролирующим органом ТОО «Интерсерт» с приездом аудитора, оценивающего соответствие системы качества оказания услуг нашего колледжа, что способствует улучшению качества подготовки специалистов и слаженной работе всего педагогического коллектива.

          Принцип непрерывного совершенствования заложен в СМК изначально, ежегодно проводятся так называемые контрольные аудиты, а каждый третий год — обязательная ресертификация системы.

В 2012 году колледж  прошел ресертификацию СМК, а в 2013 учебном году на основании заключенного договора № ЦС 02-02-13/058 от 2 мая 2013 года проводился  инспекционный контроль сертифицированной СМК 28 мая 2013 г.

Колледжу выдан сертификат соответствия  от 10 июля 2015 г.