Положение

о Республиканском конкурсе среди выпускников медицинских колледжей

«Моя профессия посвящается душевной ценности»

на звание «Лучший выпускник медицинского колледжа Республики Казахстан – 2017 года» по специальности

  0302000 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

  1. Общие положения

 

1.1.Идея проведения профессионального конкурса исходит из ключевых проблем и вопросов совершенствования системы подготовки специалистов сестринского дела, ориентированных на международные стандарты, формирования  компетенций будущих медицинских сестер на основе пациент-центрированного подхода; роли симуляционного обучения в подготовке медицинских сестер; проблем и перспектив развития сестринской службы в Республике Казахстан.  

1.2.Актуальными остаются вопросы современного медицинского образования, информационного обеспечения современного образовательного процесса.

1.3. Проведение Конкурса обеспечивает  развитию способностей будущих специалистов в опоре на их самостоятельную работу, предполагающий смещение акцентов  в образовательном процессе  с преподавания на учение, как активную образовательную деятельность студентов с целью повышения конкурентоспособности и роста экспортного потенциала выпускаемых специалистов.

2. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель Конкурса – повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

2.2. Основные задачи:

  • Обеспечение доступности, полноты и качества подготовки специалистов сестринского дела на основе интегрированного, пациент-центрированного подхода к обучению;
  • Определение уровня воспитательного потенциала, профессионального самоопределения  и творческой самоактуализации выпускника;
  • Использование  опыта международного сотрудничества в профессиональной подготоке специалистов сестринского дела;
  • Умение будущего специалиста «конструировать»  свое  собственное содержание посредством  рефлексии,  находок и открытий;

3. Условия проведения Конкурса

1. Принимают участие выпускники медицинских колледжей по специальности «Сестринское дело».

  1.   Условия и порядок проведения первого и второго туров конкурса определяются региональными Управлениями здравоохранения по своему  усмотрению.
  2. . Колледжная комиссия должна состоять в количестве не менее 5 человек представителей Управления здравоохранения, практического здравоохранения, опытных преподавателей колледжа, представителей цикловых методических комиссий и профсоюзных комитетов.  Из состава колледжной комиссии избирается  Председатель и секретарь.
  3. .1 Колледжная комиссия несет ответственность за организацию проведения конкурса и за принимаемые решения.
  4. .  Деятельность и задачи Региональных комиссий аналогичны задачам колледжной комиссии.

4.1.  При необходимости, для оценки практических навыков и умений конкурсантов республиканская комиссия имеет право привлекать внешних экспертов из числа опытных преподавателей, главных специалистов организаций здравоохранения.

  1. 2. Председатель республиканской комиссии или его заместитель объявляет результаты по завершению каждого этапа конкурса.

4.3. Члены республиканской комиссии согласно итоговой оценочной ведомости определяют конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов (1,2,3 места).

4.4. Члены республиканской комиссии совместно с оргкомитетом  несёт ответственность за конфиденциальность материала Конкурса. Подготовку Материалов конкурса   с шаблонами правильных ответов  обеспечивает организационный комитет.

 

4. Организация и проведение конкурса

1. В Конкурсе принимают участие выпускники медицинских колледжей по специальности «Сестринское дело»  (базовый уровень)

2.   Конкурс проводится в 3 тура:

I   тур -  на уровне медицинских колледжей

II  тур - на уровне региона (при наличии в области нескольких медицинских колледжей)

III тур - на Республиканском уровне.

3. Первый тур Конкурса проводится в медицинских колледжах, находящихся в ведении местных исполнительных органов.

Сроки проведения: февраль 2017 года

  1.  

Сроки проведения: март 2017 года

5. Третий тур Конкурса  –  республиканский, проводится  на базе ГКП на ПХВ «Высшего медицинского колледжа» акимата г. Астаны 

Срок проведения:  14 апреля  2017 года

Республиканский конкурс  состоит из четырех этапов:

1 – ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРСАНТОВ

Домашнее задание «Моя профессия посвящается  душевной ценности» (творческая самопрезентация должна представляться самим участником) - подготовить выступление, отражающее отношение конкурсанта к будущей профессии через этические ценности, видение себя в профессии, понимание понятия «Милость сердца». Возможно звуковое и видео-сопровождение выступления.

Конкурсант должен продемонстрировать  (критерии оценки):

  • оригинальность выступления и изложения – от 0,1 – до 0,4 баллов;
  • коммуникативные умения – от 0,1 – до 1,0 баллов;
  • соответствие  принципам  и ценностям профессиональной этики и культуры – от 0,1 – до 0,3 балла;
  • соблюдение регламента – от 0,1 – до 0,3 балла.

Продолжительность выступления каждого участника не более  5-ти минут.

Этап оценивается  по 2-х балльной системе

2 – ОЦЕНКА УРОВНЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ  

           Предлагаются тестовые задания для выявления теоретических знаний. Конкурсанту предлагается ответить на 60 тестовых заданий (продолжительность тестирования - 60 мин).

     Банк тестовых заданий для Республиканского конкурса разрабатывает ГКП на ПХВ  «Высший медицинский колледж» акимата г. Астаны в количестве 500 вопросов по следующим предметам:

  • Основы сестринского дела;
  • Сестринское дело в терапии;
  • Сестринское дело в педиатрии;
  • Сестринское дело в хирургии;
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии.

Критерии оценки результатов тестирования оценивается по пятибалльной системе в соответствии со шкалой:

Количество вопросов

баллы

Количество вопросов

баллы

60

5

45

3,75

59

4,92

44

3,67

58

4,83

43

3,58

57

4,75

42

3,5

56

4,67

41

3,42

55

4,58

40

3,33

54

4,5

39

3,25

53

4,42

38

3,17

52

4,33

37

3,08

51

4,25

36

3,0

50

4,17

35

2,92

49

4,08

34

2,83

48

4,0

33

2,75

47

3,92

32

2,67

46

3,83

31

2,58

 

 

30

2,5

Этап оценивается  по 5-ти балльной системе

3 – РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 

Предлагаются  проблемно-ситуационные профессиональные задачи с выполнением практических манипуляций по следующим учебным дисциплинам:  

  • Основы сестринского дела;
  • Сестринское дело в терапии;
  • Сестринское дело в педиатрии;
  • Сестринское дело в хирургии;
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии.

Студент  должен сформулировать цели и составить план сестринского ухода по заданной  проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. При этом:

  • демонстрируется  способность  решать  проблемно-ситуационные задачи по оказанию сестринской помощи  – от 0,1 – до 0,6 балла;
  • владение профессиональной терминологией– от 0,1 – до 0,6 балла;
  • умение определить объем оказания сестринской помощи в соответствии с ГОСО – от 0,1 – до 1,0 балла;
  • умение  соблюдать  безопасность  больничной среды для пациента и персонала – от 0,1 – до 0,8 балла;

Этап оценивается  по 3-х балльной системе

 

4 - ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Оценка выполнения  практических навыков проводится в симуляционном зале учебного заведения. Демонстрируются   практические   навыки   при выполнений,  которых необходимо: 

  • соблюдение инфекционной безопасности  – от 0,1 – до 2,0 балла;
  • технологическое  соответствие навыка стандарту  ГОСО, протоколам, алгоритмам– от 0,1 – до 2,5 балла; Конкурсная комиссия оценивает последовательность выполнения каждого алгоритма действия.
  • соблюдение регламента – от 0,1 – до 0,5 балла.

 

Этап оценивается  по 5-ти балльной системе

6. Участники Республиканского конкурса должны представить в оргкомитет заявку за 20 дней на участие в конкурсе «Лучший выпускник медицинского колледжа Республики Казахстан – 2017 года по специальности «Сестринское дело».

  1. Подведение итогов конкурса

 

  1.   Общее количество баллов по четырем этапам не должен превышать 15 баллов, согласно критериев в соответствии с данным Положением. Оценка каждого этапа  определяется средне – арифметическим показателем и объявляется участникам конкурса.
  2.   Председатель республиканской комиссии  определяет победителей и призеров на основании критериев и суммы баллов, выставленных экспертами и членами жюри.
  3.   Конкурсант, занявший 1 место, награждается Дипломом победителя и ценным подарком, ему присваивается звание ««Лучший выпускник медицинского колледжа Республики Казахстан 2017 года по специальности «Сестринское дело».
  4.   Конкурсанты, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются дипломами и подарками.

5.5. Конкурсанты, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участников  конкурса и подарками.

Приложение 2

Заявка

на участие в Республиканском конкурсе среди выпускников

медицинских колледжей  на  звание «Лучший выпускник медицинского колледжа Республики Казахстан – 2017  года 

по специальности «Сестринское дело»

№  п/п

Представители от образовательного учреждения

1

Наименование учебного заведения

2

Руководитель участника конкурса,  должность

3

Участник конкурса  (Фамилия, имя, отчество)

4

Язык обучения

5

Видеосопровождение  выступления (наименование)

6

E-mail

7

Контактный телефон