Система менеджмента качества
КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский медицинский колледж»
В КГКП УКМК с 2007 года внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества (далее СМК), соответствующая требованиям стандарта СТ РК ИСО 9001-2009. СМК разработана с целью постоянного улучшения, повышения результативности предприятия с учетом потребности заинтересованных сторон. С этой целью в колледже определены основные виды деятельности и процессы, ведущие к улучшению деятельности, установлены последовательность и взаимодействие этих процессов, развитие в направлении постоянного улучшения, а также использование внутренних аудитов и анализа со стороны руководства для оценки состояния СМК.
Процессный ландшафт был изложен согласно стандарта СТ РК ИСО 9001-2009. Основу СМК предприятия составляет процессный ландшафт, который включает в себя:
Управляющие процессы:
- Стратегическое планирование и оперативное управление – владелец директор колледжа.
Основные процессы:
- Профориентационная работа и прием абитуриентов– владелец ответственный секретарь приемной комиссии;
- Учебно-организационный процесс- владелец заместитель директора по учебной работе;
- Методический процесс- владелец методист;
- Воспитательный процесс - владелец заместитель директора по воспитательной работе;
- Процесс дополнительного медицинского и фармацевтического образования– владелец заведующий отделением повышения квалификации.
Вспомогательные процессы:
- Управление инфраструктурой и производственной средой – владелец заместитель директора по хозяйственной работе;
- Материально – техническое обеспечение. – владелец специалист по государственным закупкам;
- Информационно-библиотечное обеспечение – владелец заведующий библиотекой;
- Управление персоналом - заведующая отдела кадров.
Для каждого процесса определены владельцы процесса. Порядок управления процессом устанавливается в карте процесса. В картах процессов определены входы в процесс и выходы из процесса, ресурсы, необходимые для осуществления процесса, описан порядок осуществления процесса в виде блок-схемы, определены документы, регламентирующие определенные действия, выполняемые в ходе процесса, определены критерии результативности, а также методы постоянных улучшений.
Владельцами процессов установлен порядок обеспечения ресурсами и информацией, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга, осуществляется наблюдение, измерение и анализ этих процессов, а также принимаются меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов СМК.
В КГКП УКМК разработано и утверждено Руководство по качеству, в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие СМК колледжа.
Данное руководство содержит описание области применения СМК, а также обоснование исключений (п.1.2). В данном руководстве имеются ссылки на все документированные процедуры, требуемые стандартом СТ РК ИСО 9001-2009.
В КГКП УКМК определена документация, включая соответствующие записи, необходимые для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК и поддержки результативного выполнения процессов.
Вся документация в КГКП УКМК разделена на 2 группы:
- документация внешнего происхождения, которая поступает в колледж со стороны (соответствующим образом оформленная, утвержденная, зарегистрированная);
- документация внутреннего происхождения, которая разработана, оформлена, согласована и утверждена директором КГКП УКМК.
К документам первой группы относятся:
- международные, региональные, национальные стандарты;
- Законы РК, Постановления, Правила, СанПиНы, и другие руководящие документы;
- письма и другая корреспонденция, поступающая в колледж.
К документации второй группы относятся:
- Документы СМК;
- организационно-распорядительная документация.
Управление документами первой и второй группы происходит в соответствии с документированной процедурой СМК-КГКП УКМК-ДП-01
В КГКП УКМК разработана процедура СМК-КГКП УКМК-ДП-02 «Управление записями», в которой установлен порядок ведения и поддержания в рабочем состоянии записей для представления свидетельств результативности функционирования СМК в соответствии с требованиями стандарта СТ РК ИСО 9001-2009.
Процедура определяет способы и средства управления записями, включающие регистрацию, анализ, идентификацию, хранение, защиту, восстановление, определения сроков хранения и изъятия записей.
Формы записей, ответственные за их ведение, а также места рассылки/ дислокации записей установлены в соответствующих картах процессов, процедурах, методических инструкциях
Директором КГКП УКМК принята и утверждена Политика в области качества (СМК-КГКП УКМК-ПК-02), включающая в себя задачи и пути реализации.
Политика КГКП УКМК в области качества содержит обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества. Она создает основу для установления и анализа ежегодных целей в области качества.
Ответственность за разъяснение положений Политики до всего персонала предприятия возлагается на ПРК колледжа. Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, а также при обучении в области качества.
Политика и Цели в области качества размещены в общественных местах (холле) для демонстрации всем заинтересованным сторонам намерений колледжа в области качества.
Высшее руководство колледжа ежегодно анализирует Политику на адекватность и пригодность. Управление Политикой в области качества производится в соответствии документированной процедурой СМК-КГКП УКМК-ДП-01.
Высшим руководством колледжа определены и доведены до сведения персонала ответственность и полномочия с целью внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной СМК. Обязанности, ответственность, права и взаимодействие персонала колледжа определены и документально оформлены руководителями подразделений в положениях о подразделениях, положениях об объединениях и должностных инструкциях.
Принцип непрерывного совершенствования заложен в СМК изначально, качество деятельности каждого процесса характеризуется его результативностью. Результативность процесса отражает степень соответствия результатов деятельности установленным требованиям стандарта СТ РК ИСО 9001-2009. Для мониторинга и измерения процессов СМК владельцами процессов регулярно производится оценка процесса, также ежегодно проводятся внутренние аудиты и один раз в год внешний инспекционный аудит контролирующим органом ТОО «Интерсерт» с приездом аудитора, оценивающего соответствие системы качества оказания услуг нашего колледжа, что способствует улучшению качества подготовки специалистов и слаженной работе всего педагогического коллектива.
Принцип непрерывного совершенствования заложен в СМК изначально, ежегодно проводятся так называемые контрольные аудиты, а каждый третий год — обязательная ресертификация системы.
В 2012 году колледж прошел ресертификацию СМК, а в 2013 учебном году на основании заключенного договора № ЦС 02-02-13/058 от 2 мая 2013 года проводился инспекционный контроль сертифицированной СМК 28 мая 2013 г.
Колледжу выдан сертификат соответствия от 10 июля 2015 г.